В Южно-Сухокумске отремонтируют 22 километра автотрассы федерального значения. Капитальные ремонтные работы ведутся на 2 участках: 8-километровый отрезок дороги 80 – 88 км. и 14-километровый на отрезке 13 – 27 км.

 

Уже проведено фрезерование дорожного покрытия, давно принятое во всех европейских странах. Оно заключается в полном снятии старого асфальтового покрытия, после чего проводится текстурирование поверхности для укладки нового материала. Двухслойное покрытие выполняется из асфальтобетонной смеси. Завершит многослойность третий – щебеночно-мастичный – слой.

 

Такая структура дорожного полотна часто применяется при строительстве дорог в европейских странах. Подобное покрытие в 2 раза долговечнее асфальта, традиционно применяемого в предыдущие годы. Многослойное дорожное покрытие обладает высокой устойчивостью к резким температурным перепадам, влажности, механическим ударам, что особенно важно в горных районах при сезонных ливнях, селях, камнепадах и ураганных сходах снежных лавин.

 

Кроме дорожного полотна ремонту подлежат обочины. Одновременно со слоями дорожного полотна укладывается асфальтобетонный гранулят для укрепления боковых границ дороги. Для защиты многослойной конструкции дороги от излишней дождевой воды произведена замена трех водоотводных труб.

 

Вдоль федеральной трассы будет нанесена термопластиковая разметка полос, установлено электроосвещение с обеих сторон, светофоры и благоустроенные остановки для пассажиров, ожидающих рейсовых автобусов. Тротуары обезопасят с помощью ограждений.

 

На время ремонта дорога не закрыта. Сохранена возможность реверсивного движения. В полном объеме движение на трассе А-167, связывающей Минеральные Воды на Ставрополье и Кочубей в Дагестане, планируется открыть в ноябре текущего года.